Что вы делаете, когда всё достало, не просматривается смысл? Оставаться там, где вы сейчас застряли, когда бежать некуда? А еще веселее, когда давят внешние обстоятельства, которые вы изменить не в силах, даже если бы и хотели. Это история инерционного движения к безрадостному бытию и зависимости от врачей знакома не только мне. Работающую компанию закрыть, это все равно что остановить корабль или поезд. Можно, но тормозной путь длинный, придавит и вас, и всех, кто рядом. Бросить нельзя, а тащить сил нет.
Это симптомы эмоционального выгорания (ЭВ) в бизнес-среде. Нас не учили распознавать эти симптомы или идти к врачу, когда что-то происходит с нашими эмоциями и ощущениями. "Ну, голова болит, прими таблетку и свободен".
Когда человек руководит собственным бизнесом, он завязан на бизнес-процессах, в финансовых потоках, человеческих судьбах, юридических обязательствах и т.д. Но при этом человек остаётся человеком: нет запасной жизни, тела, нервной системы и мозга.
ВОЗ признало синдром эмоционального выгорания болезнью только в 2019 г. Еще нет готовых решений, нет точной диагностики и протоколов лечения. А значит, спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Если бы я диагностировал такую проблему у себя лет 10 назад, то не потерял бы столько здоровья и возможностей. Вечная гипертония, нервозность, спазмы в теле... Терапевт кроме таблетки от давления, ничего не предложил. И это, после месячного исследования в стационаре.
После этих 10 лет мытарств, собственных исследований, изучения практик, применения этих практик на себе, общения с экспертами, я сделал такой вывод: нам, руководителям и предпринимателям необходимо:
1. Вовремя себя диагностировать, предварительно изучив все физические и психоэмоциональные признаки проблемы.
2. Найти для себя индивидуальные и эффективные методы восстановления. Они могут быть у всех разные, и важно понять, какие работают лучше для каждого конкретного человека.
3. Получить опыт, осознать причины и следствия, и вовремя принимать превентивные меры с помощью установленных для себя методов.